Нефть России,
3 ноября 2011 г.
Тарифы неоправданно завышены
1155 просмотров
Вступление в силу Федерального закона от 27 июля 2010 г. "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" заставляет задуматься о готовности российского бизнеса к последствиям действия этого документа.
С 1 января 2012 г. вступают в силу положения закона, обязывающие владельцев опасных объектов страховать свои риски, связанные с возмещением вреда потерпевшим в результате аварий на данных объектах. Страховые тарифы по этому виду обязательного страхования и порядок их применения были разработаны и внесены в правительство Министерством финансов.
При обсуждении данного закона имели место многочисленные споры. Основные претензии делового сообщества к нему, а также к проекту страховых тарифов в текущей редакции заключаются в том, что тарифы неоправданно завышены. А взамен владельцы объектов получают страховое покрытие, которого в ряде случаев будет недостаточно для возмещения вреда потерпевшим. Например, при крупной аварии, аналогичной той, что произошла на шахте Распадская (погиб 91 человек), страховщик осуществит выплату по гибели не более пяти человек (в пределах 10 млн. рублей - законодательно установленного порога). Остальные суммы будут вноситься владельцем опасного объекта из собственных средств. Однако при определении страховых тарифов число погибших включается в расчёт полностью, что приводит к существенному завышению платежей.
Кроме того, предусматриваемое законом требование стать участниками "страхового пула" может привести к монополизации рынка данного страхования.
В соответствии с поручением правительства России в РСПП был рассмотрен подготовленный Министерством финансов проект постановления "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте, их структуры и порядка применения страховщиками при расчёте страховой премии". Основные замечания бизнес-сообщества связаны со следующими нормами. Во-первых, методология расчётов при анализе статистики аварий не учитывает различий в крупных или мелких ЧП. Во-вторых, увеличение расходов на страхование опасных объектов крупнейшими компаниями-монополистами приведёт к соответствующему росту тарифов на их услуги и в целом негативно скажется на конкурентоспособности отечественной экономики. В-третьих, при расчёте страховых тарифов число опасных объектов оказалось заниженным на 17%, в связи с чем пропорционально завышен уровень этих тарифов. Таким образом, расходы для владельцев опасных объектов составят более 30 млрд. рублей.
Немаловажно, что предлагаемая система не соответствует мировой практике. В частности, за рубежом данный вид страхования не обязателен, при этом страхуется не только опасный объект, но и всё предприятие. Также чаще всего страховое покрытие включает в себя и экологическую ответственность.
По расчётам компаний, принявших участие в обсуждении, их расходы на страхование жизни и здоровья своих работников (которое они уже осуществляют добровольно) после вступления в силу нового законодательства вырастут в сотни раз, тогда как объём гарантий не изменится, а в ряде случаев - сократится (за счёт исключения из покрытия экологической ответственности).
Однако стоит отметить, что ряд нововведений, вступающих в силу с 2012 г. в рамках данного закона, деловым сообществом поддерживается, в частности законодательное закрепление обязанности владельца опасного объекта по выплате компенсации гражданам, пострадавшим в результате аварии (2 млн. рублей при их гибели и до 2 млн. рублей в случае причинения вреда здоровью).
В связи с названными замечаниями было предложено перенести вступление закона в силу на 2013 г. Кроме того, рекомендуется рассмотреть практику применения механизмов гражданской и имущественной ответственности по обстоятельствам возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, окружающей среде и инфраструктуре, а также стимулирования добровольных обязательств бизнеса и корпоративной ответственности.
Вся пресса за 3 ноября 2011 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Страхование ОПО
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
28 апреля 2024 г.
|
|
Правда.ru, 28 апреля 2024 г.
Кое-кто из жителей Кургана не получит страховку после наводнения
|
|
Казинформ, Астана, 28 апреля 2024 г.
Реформы в ОСМС: чего ждать казахстанцам и повысится ли качество медуслуг
|
|
МК в Пензе, 28 апреля 2024 г.
Пензенцы узнали, в каких случаях страховка покрывает ущерб лобовому стеклу
|
|
Ставропольская правда, 28 апреля 2024 г.
Ставрополье стало лидером в стране по объёмам агрострахования за три года
|
27 апреля 2024 г.
|
|
МК в Донбассе, 27 апреля 2024 г.
Продажа полисов ОСАГО стартовала в ДНР
|
|
Секрет фирмы, 27 апреля 2024 г.
Ремонт за чужой счёт. Кто возместит ущерб, если машину побило градом или ударило деревом
|
|
Банки.ру, 27 апреля 2024 г.
Эксперты выяснили, от чего можно застраховать детей
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Рассмотрение финансовых жалоб владимирцев станет оперативным
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Решение Совета директоров Банка России о внесении изменений в решение Совета директоров Банка России о требованиях к деятельности страховых организаций и обществ взаимного страхования от 26 декабря 2023 года
|
|
cbr.ru, 27 апреля 2024 г.
Нормативное соотношение собственных средств (капитала) и принятых обязательств страховых организаций
|
|
Известия Мордовии, Саранск, 27 апреля 2024 г.
В Мордовии задержан руководитель саранского «СпецСервиса» Михаил Струенков
|
|
Экономика и жизнь, 27 апреля 2024 г.
Началась публичная проверка новых справочников
|
|
Autonews.ru, 27 апреля 2024 г.
Эксперты объяснили, почему снижается популярность европротокола при ДТП
|
|
РБК.Пермь, 27 апреля 2024 г.
Экс-глава «Адониса» Перхун назвал незаконными улики от главбуха Доминовой
|
|
CarsWeek, 27 апреля 2024 г.
Водители все чаще отказываются от оформления ДТП по европротоколу
|
|
Москва FM, 27 апреля 2024 г.
Популярность Европротокола среди автомобилистов снижается
|
|
BezFormata.Ru, 27 апреля 2024 г.
Виновник ДТП возместит расходы по страховой выплате
|
 Остальные материалы за 27 апреля 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|